24 апреля 2010

Seo для чайников. Ключи и конкуренция

seo для чайников

Вкратце: набор формулировок запросов пользователей (ключей), соответствующий теме сайта называется семантическим ядром сайта

Читая различные материалы, касаемые семантического ядра сайта и ключей по которым продвигают сайты в поисковых системах, я постоянно думаю о слишком упрощенном походе к объяснению того, что есть такое ВЧ (высокочастотные ключи), СЧ(среднечастотные ключи) и НЧ(низкочастотные ключи). Обычно все сводится к такому объяснению, что ВЧ это ключи с показами от 10 000 и выше, СЧ — ключи с показами от 2 000 до 10 000, а НЧ — с показами до 2 000. Причем числа могут варьироваться очень сильно. Я встречал объяснение, где СЧ начинались от 200 показов. Очень уж это напоминает вопрос о том, что 1 апельсин — это не куча, 2 апельсина — тоже не куча, а вот 3 апельсина — это уже куча? Или еще нет?
Конечно, есть ключи, которые пользователи запрашивают очень много раз, например кино онлайн только в Yandex более 950 000 показов в месяц. Спорить с тем, что это не ВЧ — не имеет смысла.

Реклама на блоге Справа в сайдбаре работает плагин, который выбирает твиты по ключу RUSEO. Подробнее на странице SupaTwitter’а

Еще как вариант рассматривается длина ключа. Например, 1-2 слова в ключе это ВЧ, 3-4 слова это СЧ, ну 5 и более слов в ключе — это НЧ.
Возьмем ключ в джазе только девушки кино онлайн — 15 показов в месяц, по двум признакам самый что ни на есть НЧ. А ключ как создать сайт бесплатно по количеству слов СЧ, а показам в месяц, которых более 18 000, можно к ВЧ отнести.
Для чего же разбирается вопрос о частоте ключа? А связано это с тем, что по НЧ и СЧ легче продвинуть сайт в любой тематике чем по ВЧ ключам. Как по времени, трудозатратам так и по финансам. Только вот главный вопрос, как же не ошибиться с частотами, какой ключ куда отнести?
В общем я так и не нашел ответа для себя, где же граница между ВЧ, СЧ и НЧ ключами, хотя бы даже расплывчатая. Поэтому я думаю, что все зависит от тематики в которой составляется семантическое ядро и от конкуренции в этой самой тематике. Конкуренция и по НЧ может оказаться не слабой.
Давайте разберем мой пример. Этот блог я продвигаю по двум основным ключам — wordpress для чайников и wordpress для начинающих.
Идем на wordstat.yandex.ru и на https://adwords.google.ru/select/KeywordToolExternal и смотрим количество показов в месяц

Google Yandex
wordpress для чайников 260 показов 534 показа
wordpress для начинающих 46 показов 440 показов

Если сравнить эти числа с числом показов ключа wordpress (более 812 000 в Yandex), то смело можно говорить что ключи в таблице — НЧ.
И можно сделать вывод, что продвинуться по ним — легкое дело. Однако , не все так просто, еще нужно оценить конкуренцию по ключам. А как? Ну не будем же мы на начальном этапе внимательно изучать каждый сайт в нашей тематике хотя бы из первой десятки-двадцатки в выдаче (хотя если есть желание). Можно воспользоваться таким способом, просмотреть ту же первую десятку на предмет того, какими страницами входят туда сайты. Если все страницы не главные, то это упрощает задачу попасть в заветную десятку, но если туда входят сайты главными страницами (их еще называют — морда), то это усложнит нашу задачу, причем чем больше «морд», тем сложнее и вот тут-то и придется изучать сайты конкурентов более внимательно. Возможно это далеко не самый эффективный метод оценки конкуренции (если таковой существует), но его можно рассматривать как один из начальных или приблизительных методов.

А зачем нам вообще продвигаться по ключам в выдаче? Дело в том, что трафик с поисковых систем (ПС) это стабильный приток новых посетителей и в случае вхождения в топ выдачи, поток может расти в геометрической прогрессии по сравнению с другими способами продвижения

Опять же, если погуглить по ключу семантическое ядро (число просмотров в месяц — 2 400, вполне можно отнести к СЧ) и перейти по первым ссылкам в выдаче, то можно увидеть, что сайты на первые позиции пришли не вчера, есть статьи, которые датированы 2007 годом. А это означает, что конкуренция здесь не слабая, кстати и сам Google оценивает уровень конкуренции по этому запросу как «средний». Вы готовы к средней конкуренции? А может лучше доверить раскрутку сайта профессионалам, да таким которые несколько лет на ниве продвижения трудятся? В любом случае, не спешите с оценкой ключей в своей нише только по критериям ВЧ, СЧ и НЧ. Не забывайте про конкуренцию за вхождение в первую десятку выдачи, а во вхождении заинтересованы многие, поскольку это дает стабильный трафик на сайт или блог.

Статьи по теме
Статья оказалась полезной? Подпишись на RSS рассылку или следуй за мной на твиттере @wpstarter или по этой ссылке wpstarter
Рубрика: seo

Комментариев: 4

Вы можете следовать любому комментарию через RSS 2.0 feed.

Вы можете оставить комментарий или trackback с вашего сайта.

  1. Race:

    Конечно, непросто абсолютно объективно оценить частоту запроса тех или иных ключей. Но, на мой взгляд, если говорить о только стартовавшем сайте, то для его удачного продвижения в «вершинам» выдачи нужно выбрать стратегию продвижения по НЧ и СЧ ключам. У разных сайтов в любом случае будут разные базовые стратегии оптимизации, но новичкам в первое время трудно будет составить достойную конкуренцию уже популярным проектам идентичной тематики.

  2. admin:

    2Race
    Спасибо за комментарий.
    Хук!Все сказано и к сказанному добавить нечего!

  3. Серафим:

    Спасибо большое. У меня еще был такой вопрос — где можно найти и скачать что то вроде приложения или утилиты, которая будет показывать положение моего блога или сайта (на каком месте) по определенному запросу в поисковой выдаче? Заранее спасибо!

Оставьте комментарий

Обведите фигуру по линии:

Ставим WordPress на локальном копьютере